Для успешного ведения своего бизнеса необходимо не только уметь лаконично излагать свою точку зрения, но и отстаивать её так, чтобы не потерять потенциальных клиентов или партнёров. Продажа или партнёрское соглашение — это в любом случае сделка, и к ней применимы правила ведения деловых переговоров.
Для любого предпринимателя навыки ведения переговоров и публичных выступлений — залог успешного развития бизнеса.
Чтобы выработать собственный стиль ведения переговоров, совсем не обязательно выдумывать его с нуля. Стоит обратить внимание на то, как это делают лидеры. Не лишним будет изучить и проанализировать выступления не только бизнесменов, но и политических лидеров — ведь у них богатый опыт выступления перед огромными аудиториями.
Речи некоторых изобилуют эмоциональными оборотами и личными обращениями — таким образом достигается «прямое попадание» в аудиторию, в наболевшее или вызывающее наибольший интерес, и когда получается — это резонирует со слушателями, стимулируя внимание. Другая линия поведения — «беседа без обиняков», говорить искренне и честно, даже если слушатель не готов к такой прямолинейности. Этот способ может помочь вызвать уважение и доверие у какой-то части аудитории.
Приведём несколько советов, как повысить шансы на успех в переговорах.
Постоянно расширяйте знания
Стремитесь регулярно получать новые знания — это поможет вам ориентироваться в своей нише, отслеживать динамику и предсказывать новые тренды. Кто не понимает своего рынка — тому крайне затруднительно общаться с потенциальными клиентами и партнёрами. Но не стоит слишком «заумничать», особенно при переговорах с собеседниками из-за рубежа, поскольку при переводе может исказиться смысл сказанного и вместо того, чтобы произвести нужное впечатление, ваше выступление покажется смешным.
Не ограничивайте свое мышление
Часто встречающаяся ошибка, свойственная недальновидным предпринимателям, — действовать шаблонно, по накатанному пути, нежелание принимать помощь со стороны. Если вы открыты новому, готовы к конструктивному диалогу, — то имеете все шансы в сложной ситуации провести переговоры с блеском и придать своему бизнесу дополнительное ускорение.
Будьте внимательны к собеседникам
Иногда успех ослепляет, и некоторые предприниматели допускают высокомерное, покровительственное отношение к окружающим. А если же проявлять чуткость и заботу в отношении собеседников — это непременно обернётся самым благоприятным образом.
Не допускайте пространных высказываний
Никому не интересно, какие цели вы запланировали на второй квартал следующего года (особенно, если этот только начался). Не пытайтесь неоднозначными фразами прикрыться от сообщения текущих не очень приятных результатов. Будет намного полезнее и для бизнеса, и для вашего имиджа делового человека обрисовать собравшимся достижимые в ближайшее время цели и ожидаемые измеримые результаты, которые вы рассчитываете получить.