«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными.
Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или
услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Питер Друкер, американский ученый, экономист
На ошибках учатся — это так. Но учиться лучше не на своих, а на чужих ошибках – так намного безболезненней. Если вы заинтересованы в увеличении ваших продаж — постарайтесь не допускать хотя бы самые частые ошибки в маркетинге.
1. Не зацикливайтесь на одной фразе
В некоторых компаниях весьма живуча странная идея: если все сотрудники повторяют одну и ту же фразу-стимул, то клиентам тем самым внушается, что именно она является единственно верными. Но в действительности клиенты верят тем фразам, которые наиболее подходят их индивидуальным запросам и обстоятельствам.
2. Не обманывайте себя убеждением, что клиенты читают брошюры
Иногда руководство и специалисты по маркетингу почему-то твёрдо убеждены в том, что клиенты читают брошюры их предприятия. Не стоит возлагать много надежд на глянцевые листовки. Для клиента, как показывает практика, это лишь показатель того, сколько денег владелец бизнеса готов вложить в рекламу своего предложения.
3. Не думайте, будто клиент «недопонял»
Бытует мнение, что если клиент «не понимает» то, что вы ему предлагаете, значит, вы просто недостаточно этому клиенту все объяснили. На самом деле, верный способ встретить «понимание» клиентом вашего предложения — это понять интересы самого клиента и адаптировать своё предложение в соответствии с его запросами.
4. Не стратегический маркетинг
Некоторые считают себя настолько крутыми «спецами» в маркетинге, что начинают льстить сами себе, представляя свою деятельность невероятно стратегической и не нуждающейся ни в каких подсчетах. А в реальности эффективный маркетинг состоит из тактических мероприятий, увеличивающих доходы от продаж.
5. Не учите продавцов продавать, пока сами не попробуете
Иногда маркетологи настолько убеждены в непогрешимости своих познаний в маркетинге, что начинают учить продавцов продавать. Фактически же, продажи — как секс: вы не сможете доступно всё объяснить, если сами этим не занимались.
6. Не указывайте инженеру, как проектировать
Некоторые маркетологи свято верят в то, что «требования рынка» создают основу для будущего развития. А в действительности — инженер, который знает, что и как можно построить, лучше представляет, что будет необходимо в перспективе.
7. Исправляйте ошибок вместо увеличения затрат на бренд
Заблуждение, способное подтолкнуть бизнес к пропасти: увеличение инвестиций в развитие бренда поможет скрыть невысокое качество товаров или услуг. Но обернётся всё тем, что эта брендинговая кампания привлечет ещё больше внимания к существующим проблемам.
8. Не рекламируйте недостатки конкурентов
Невозможно выиграть, запуская рекламу, содержащую негативные сведения о вашем конкуренте. Такого рода нападки только лишь подтверждают, что ваш конкурент лидирует, а вы находитесь на позиции догоняющего.
Ведите грамотную и продуманную маркетинговую политику — и удача Вам улыбнётся, а успех будет неизбежен!