Один из наиболее частых вопросов, который возникает у новичков, только пришедших в бизнес, звучит так: «Я регулярно провожу встречи, но люди не становятся партнёрами. Что я делаю не так?»
В этой статье автор поделится своим опытом проведения эффективных встреч.
Три главных момента эффективной рекрутинговой встречи:
1. Её надо правильно начать,
2. Правильно продемонстрировать потенциальному партнеру возможности Вашего бизнеса.
3. Задать правильные вопросы в конце.
Основной секрет эффективной встречи — это когда Вы задаете вопросы, а кандидат отвечает. А не когда Вы вываливаете на несчастного собеседника всю кучу фактов, которые Вы успели заучить про Вашу компанию.
Фундаментальный принцип рекрутинговой встречи:
Наша задача — не протолкнуть своё предложение, а решить конкретную проблему кандидата
Главная мысль, которой Вы должны руководствоваться при проведении встречи: «Как я могу помочь сидящему передо мной человеку увеличить его доходы?»
Прежде чем переходить к презентации, стоит поинтересоваться, есть ли у человека какие-либо желания, которые он хочет, но не может реализовать. Или сложности, которые ему важно решить.
Крайне важно понять, насколько человек «голоден» до успеха.
Для этого начинать встречу можно примерно так: «Смысл нашей встречи следующий. Мы с партнерами расширяем наш бизнес и ищем пару ключевых людей, которым интересно создать для себя новый источник дохода.
Поэтому давайте сделаем так: для начала немного познакомимся — я расскажу о себе, Вы — о себе. А потом пообщаемся про бизнес».
А затем следует задать несколько простых вопросов.
Ниже — примерный перечень вопросов, с которых можно начать встречу. (Не обязательно задавать их все!)
- Чем занимаетесь в деловом плане? (кем работаете)
- Был ли до этого опыт бизнеса? Да? Какой? Насколько успешный?
- Нет? А были ли мысли начать что-то свое? Почему?
- Какие амбиции по жизни/какие доходы интересуют?
- А есть ради чего? Что Вы в первую очередь сделаете с таким доходом?
- Как Вы думаете, можно ли на Вашей работе выйти на доходы в 200-300 тысяч рублей?
- Да? А зачем Вам тогда бизнес?
Возможно, по ответам Вы поймёте, что человеку на самом деле ничего не нужно.
Может быть, Вы покажете ему видеопрезентацию. Но если в его ответах Вы не увидите желания что-то менять в своей жизни — этот показ видео будет чистой формальностью.
Внутри себя Вы уже можете попрощаться с этим человеком. Он НЕ ПАРТНЁР…
Том Шрайтер говорит так: «Мы не продаём решения, мы решаем проблемы».
Алгоритм проведения встречи от Тома Шрайтера:
1. Знакомимся
2. Выясняем, есть ли у человека проблема
3. Убеждаемся, что он знает об этой проблеме
4. Спрашиваем, есть ли у него желание что-либо сделать с этой проблемой
и только потом! —
5. Показываем наше решение
Вас будут слушать с интересом именно те люди,
у которых есть проблема,
они знают, что она у них есть,
и хотят ее решить.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ >>
А какие вопросы задаете Вы на встрече с кандидатами?