В дороге случается всякое… Прокол, не до конца затянутый золотник, деформация диска, а иногда и просто из шины понемногу «травит» воздух из-за продолжительной езды по неровной дороге. Неприятности с колесами могут произойти где угодно — в дальней поездке или по пути за город.
На этот случай в машине всегда должен быть насос. Традиционный ручной, ножной — не имеет значения, но по нашему скромному убеждению, лучше иметь компрессор. Как выбрать автомобильный компрессор, какой лучше — об этом сейчас и поговорим.
Первое, на что нужно обратить внимание — это давление, которое выдаёт компрессор. Но здесь не работает правило «чем больше — тем лучше», надо брать компрессор, выдающий не больше, и не меньше, чем нужно. Давление в 3 атмосферы оптимально подойдёт и для легковой машины, и для внедорожника.
Вторая важная цифра – скорость закачивания воздуха, измеряется в литрах в минуту. Чем мощнее компрессор — тем выше скорость, тем быстрее, соответственно, будет накачано колесо.
И третий показатель — напряжение. Для подкачки в дороге, конечно же, компрессор должен работать от 12В, а если планируете использовать стационарно — лучше рассчитанный на 220В.
Все остальные характеристики на упаковке – не обязательные опции, большого смысла переплачивать за них мы не видим.
Компрессоры бывают двух типов. В основном они устроены одинаково — электромотор, цилиндр, манометр.
Вся разница — внутри цилиндра: там или поршень, или мембрана.
Принцип работы поршневого компрессора — нагнетание давления в цилиндре путём сжатия поршнем воздуха. Компрессор этого типа выдаёт отличное давление, высокую скорость накачивания, способен работать при любой погоде. К недостаткам можно отнести небольшой рабочий ресурс, а также тот факт, что иногда поршни делают из пластика, что снижает эффективность работы компрессора и устройство быстрее выходит из строя.
Мембранный компрессор нагнетает воздух за счет многократных движений мембраны. Компрессор этого типа стоит меньше, а ресурс работы — выше, чем у поршневого компрессора. К недостаткам можно отнести низкую скорость работы, невысокое рабочее давление. В случае эксплуатации на открытом воздухе резиновая мембрана быстро теряет эластичность и становится хрупкой; из-за этого такие компрессоры часто ломаются при интенсивной эксплуатации в зимнее время. Тот же результат получится при хранении компрессора в холоде. Кстати, при высокой температуре окружающей среды мембранный компрессор может выйти из строя из-за перегрева.