При ведении собственного бизнеса самая сложная задача — увеличение увеличение его прибыльности. Пожалуй, лучшая стратегия достижения более высоких результатов, — это разделение главной задачи на подзадачи, выраженные в конкретных действиях и имеющие количественные показатели, — это станет Вашим практическим руководством по развитию бизнеса.
Первый неизбежный вопрос: с чего начать? Может пригодиться такая формула:
(# * % * $) / t ~ S ,
где:
# — число потенциальных клиентов Вашего бизнеса в течение месяца;
Конечно, этот показатель может различаться для разных типов бизнеса, но никто не отменял маркетинговые тенденции, которые могут быть применимы именно для Вашего бизнеса.
% — коэффициент эффективности рекламы;
Для повышения данного коэффициента приоритетной задачей должно стать углубление знаний сотрудников вашей команды о предлагаемых вами товарах или услугах.
$ — средний доход с одного клиента;
Далеко не всегда повышение стоимости товаров/услуг приводит к росту прибыльности вашего бизнеса. Стоит внимательно оценить ситуацию перед принятием такого решения и проанализировать возможность других способов увеличения количества сделок.
t – среднее время, требуемое на заключение одной сделки;
При увеличении коэффициента эффективности рекламы уменьшается время, затрачиваемое на заключение сделки. Собственно, и то, и другое является логичным следствием повышения знаний ваших специалистов по продажам.
~ — пропорциональное соотношение;
S – сумма, получаемая в результате работы отдела сбыта за рассматриваемый период (месяц).
На первый взгляд положительные изменения каждого из перечисленных показателей могут показаться незначительными, но все вместе они несомненно приведут к увеличению прибыльности Вашего бизнеса.