На первый взгляд, сверх-прибыльных бизнес-идей, не так уж и много (если не брать в расчет торговлю нефтью, алмазами, золотом, газом, и т.д. – всё то, на чем богатеют современные олигархи) Но это лишь на первый взгляд. Нередко какой-нибудь «невзрачный» проект способен приносить огромные дивиденды. В основном, это бывает при производстве какого-нибудь мелкого изделия в огромных количествах, или оказании крайне востребованной услуги. В частности, к этому можно отнести производство презервативов.
Эпидемия гриппа в феврале месяце становится уже привычной для населения нашей страны. В эти дни средства профилактики и защиты от заболевания, медикаменты, и другие сопутствующие товары буквально «сметают» с прилавков аптек. Это, можно сказать, сезонное явление. Продажа презервативов же не прекращается ни на день, именно поэтому их производство является одним из самых рентабельных среди прочих.
Что такое презерватив, наверное, объяснять не стоит. Думаю, что читатели блога уже достигли того возраста, когда определения подобных вещей в тексте можно пропустить.
Сразу нужно отметить, что производство презервативов государственными стандартами (ГОСТ 4565-81 и технические требования к изделиям ИСО 4074 от 2002 г.). Но данные нормативы настолько «свободны» в своей трактовке, что почти не создают никаких проблем в производстве. Еще одним плюсом в пользу этого бизнеса в России говорит тот факт, что в настоящее время более 2/3 всей продукции ввозится из-за рубежа.
Это интересно: во времена СССР презервативы назывались «резиновое изделие №2». Номер в данном случае означал размер изделия. Всего существовали: №1 – самый маленький размер (который не раскупался по причине «психологических мужских комплексов» — кто же признается, что его «размер» всего лишь №1?); №2 – средний размер; №3 – самый большой, который не пользовался спросом по причине слишком большой величины. Поэтому через какое-то время остался лишь №2.
Именно поэтому немногие отечественные предприятия, которые занимаются выпуском «резиновых изделий №2», составляют новичку в этой сфере довольно слабую конкуренцию. Зарубежные же производители в этом отношении, несмотря на более качественные изделия, имеют очевидный минус – транспортные расходы. Преимущество производства презервативов в России выражается также в ограничении с 2015 года закупок импортных изделий, и увеличении спроса на данный вид продукции, который показывает рост на фоне масштабных социальных реклам «безопасного секса» в российских СМИ.
Из чего делают презервативы
Как правило, презервативы изготавливают из латекса – натурального сока некоторых растений семейства каучуковых, подвергшегося специальной обработке, в частности – бразильской гевеи, которая растет в основном в Юго-Восточной Азии – не смотрите на название – «бразильская»! Впрочем, подобное вещество можно получать также и из сока простых одуванчиков, но процесс настолько сложен, а оборудование для этого настолько дорогостояще, что от этого способа отказываются все производители. Этот материал – основная составляющая. Для придания изделиям особой прочности и эластичности в них добавляют вулканизаторы и стабилизаторы.
Какое-то время производители пытались заменить природный материал искусственным полиуретаном, но от этой идеи быстро отказались ввиду предпочтений потребителей натуральной продукции.
Разумеется, что ввиду географических особенностей произрастания материала, придется сотрудничать с зарубежными поставщиками (в основном – из Малайзии), но тут ничего не поделаешь – по этой схеме работают 90% производителей презервативов во всем мире.
Презервативы из латекса составляют 97-98% от всего объема мировой продукции. Оставшуюся долю делят между собой изделия из тактилона (искусственного латекса), и ламбскина (материала в производстве которого используется кишечник ягненка).
Какие бывают презервативы
«Что за вопрос?», — подумаете вы. Презервативы всем известны, какие могут быть еще варианты? Оказывается, могут быть. Всем известные мужские презервативы отличаются:
- размером. Стандартный размер – 18 см в длину, и 5,3 см в ширину. Однако существуют изделия меньшего и большего размера.
- формой. Как правило, презерватив должен максимально плотно прилегать к органу, для которого он предназначен для усиления чувственных ощущений. Производители с этой же целью стали выпускать изделия с ребрышками, усиками, пупырышками, и другими «-ами», которые позволяют достичь большего наслаждения.
- толщиной латекса
- назначением. Да-да, назначением. Думаю, ни для кого не секрет, что кроме классического секса, бывает еще оральный и анальный. Так вот для них выпускаются несколько иные презервативы – с различными ароматизаторами, добавлением смазки, и т.д.,
А еще бывают женские презервативы. Если вам интересно их применение и способ использования – поищите в интернете.
Как делают презервативы
Теперь перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления. Общая схема производства презервативов выглядит примерно так:
- в емкости с готовой смесью латекса робот-автомат помещает стеклянные или металлические формы, полностью повторяющие формы и размеры стандартного мужского детородного органа, вращающиеся вокруг оси, чтобы обеспечить одинаковую толщину слоя латекса по длине всего изделия.
- после – колбы отправляются в сушильную камеру, где в условиях особого температурного режима сушатся и вулканизируются. Лишний латекс при это стекает с колбы. Здесь же в завершение этапа создается удерживающая резинка-ободок.
- следующий этап – снятие изделий с основы путем распаривания их в горячей воде.
- Затем следует электронное тестирование изделий, о чем я расскажу чуть ниже.
- Далее – изделия отправляются на промывку, где с помощью мыльного и аммиачного растворов, их дезинфицируют. После этого их еще раз промывают в чистой воде, и транспортируют по конвейеру на сушку.
- Предпоследний этап производства – нанесение специальной смазки.
- И, наконец, завершающая стадия – упаковка изделий.
Некоторые особенности того или иного оборудования для производства презервативов могут включать в себя дополнительные действия при их изготовлении.
Оборудование для производства презервативов
Еще несколько лет назад оборудование для производства презервативов приходилось заказывать за рубежом. Сейчас аналоги выпускает российская промышленность. Если иностранные линии стоят «под миллион баксов» (примерно 850 тысяч), то российские аппараты обойдутся в разы дешевле. Впрочем, многие производители презервативов предпочитают технику китайского или индийского производства. Сам список необходимого оборудования выглядит примерно так:
- Аппарат для термостатирования воды
- Центрифуга и смеситель для изготовления смеси из латекса
- Нарезная машина
- Роторно-пульсационная машина и безредукторный аппарат
- Многофункциональный аппарат для упаковки, выполняющий загрузку презервативов, их растяжение для проверки качества, герметизацию, нанесение смазки, и, собственно, упаковку.
Вся линия в сборе занимает достаточно много места, поэтому площадь для ее установки должна быть не менее 150 кв. метров.
Контроль качества изделий
Вообще, процесс проверки качества изделия должны проходить перед упаковкой. Но проверить каждое изделия, кроме как на растяжение, просто невозможно, поэтому контроль качества презервативов проводят выборочный. Из определенного количества изделий (3-4-5 тысяч) выбирают несколько (50-100 штук), измеряют их длину и вес.
Из этого количества отбирают еще несколько и устраивают поверку на прочность – надувают воздухом в специальных камерах и фиксируют объем воздуха и давление в изделии перед тем, как оно лопнет. Все показатели должны соответствовать установленным европейским стандартам.
Для всей партии презервативов обычно проводят электронное тестирование, заключающееся в пропускании через изделия электрического тока. Как известно, резина ток не проводит, поэтому если через презерватив ток проходит, то он отправляется в брак.
Второй этап электронного тестирования – заполнение изделий, надетых на электроды, электролитом, и помещение их в емкость, также заполненную электролитом. Если выбранные образцы пропускают ток, то в брак отправляется абсолютно вся партия изделий.
Презервативы и вендинговый бизнес
Презервативы в продаже можно встретить везде – в маленьких магазинчиках и ларьках, больших супермаркетах, аптеках, и т.д. Но самый популярный способ продажи «резиновых изделий №2» — через вендинговые автоматы (всем известный пример — кофейные автоматы). Анонимность при покупке презервативов в автомате делает их использование особенно привлекательным.