Многие из нас ездили в метро, но совсем немногие знают, как делают вагоны для метрополитена. Сейчас мы с вами прогуляемся по заводу «Метровагонмаш» и подсмотрим за процессом сборки.
Начинается всё в заготовительном цехе — здесь готовят детали для дальнейшего производства. В цехе работает оборудование для обжига рам тележек, для плазменной и лазерной резки.
Первый этап — разметка.
Здесь сверлятся все необходимые отверстия в рамах вагонов:
Здесь тестируются колесные пары:
Многие мелкие детали изготавливаются вручную:
Мы покидаем заготовительный цех и перемещаемся в цех, где собираются тележки для подвижного состава — для этого все элементы крепятся на специальных стапелях:
В другой части цеха производится сборка и сварка кузова:
И далее вагоны перемещаются в сборочный цех.
В сборочном цехе проводится кузова собираются и окрашиваются, проводится внутренняя отделка салона, вставляются окна, навешиваются двери, монтируется электрооборудование, пневматика и системы кондиционирования:
Затем все системы подключаются и тестируются:
Путешествие по цехам вагоны заканчивают на складе готовой продукции:
Как только на складе образуется достаточное количество вагонов для формирования состава — их снова загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку, а затем отправляют на заводской полигон для обкатки.
Теперь вы можете похвастаться тем, что знаете, как делают вагоны метро.
Выражаем признательность Дмитрию Будасову за великолепную фотосессию.