У многих успешных предпринимателей и бизнесменов найдётся немало историй о неудачах на пути к вершине, о том, как они снова начинали с нуля после провала своих бизнес-идей.
Трудности — неизбежные составляющие на пути к созданию успешного бизнеса, однако многие оказываются не готовы к встрече с ними.
Если Вы решили начать собственный бизнес, подавляющее большинство бизнес-тренеров порекомендуют наметить одну большую и, как правило, труднодостижимую, цель, направить все силы на её реализацию и ни в коем случае не сворачивать с намеченного курса.
А вот основатель 32-х стартапов со стартовым капиталом 5 – 10 тысяч долларов, 13 из которых сегодня приносят миллионные прибыли, — Ричард Кристиансен, — предлагает совершенно иную модель развития бизнеса — принцип зигзага.
Суть этого принципа такова: надо не идти напролом к главной цели, а зигзагами обходить препятствия, при этом сохраняя курс на взятую цель.
Искусственное замедление темпов роста из-за необходимости менять направления не только поможет сделать более обоснованным провал бизнес-идеи, но и поспособствует созданию успешного и доходного бизнеса.
Приведём несколько рекомендаций, как обходить подводные камни на пути к успешному бизнесу:
1. Оценивайте рентабельность бизнес-идеи ещё до запуска
Каждая бизнес-идея должна начинаться с анализа её рентабельности и определения наиболее оптимальных и быстрых путей извлечения прибыли. А имеющиеся финансовые ресурсы следует распределять таким образом: 65% средств направляйте на мероприятия, повышающие окупаемость вашего бизнеса, 25% — на персонал предприятия и 10% — на расширение бизнеса.
2. Провал должен быть эффективным
Если стартап не становится прибыльным по истечении определённого периода (принцип зигзага предполагает срок в 3 месяца), его можно и нужно признать провальным. Но это будет «эффективный» провал, так как он указывает на то, что любые попытки удержать данный проект на плаву будут бессмысленными. Своевременно сделав такой вывод, Вы сможете правильно определиться в самом начале и не расходовать силы, время и деньги на попытки «оживить дохлую лошадь».
3. Адаптироваться и перераспределять ресурсы
Когда стартап докажет свою прибыльность, начинайте перераспределять финансы: 65% средств направьте на персонал, реструктуризацию и техническое оснащение бизнеса, 25% — на масштабирование бизнеса и франчайзинг, 10% — на обеспечение доходности бизнеса. Именно способность своевременного распределения ресурсов является ключевым фактором принципа зигзага.
4. Не надо бояться медленного роста
Реализация бизнес-идеи по принципу зигзага предполагает, что Ваш путь к успеху в виде стабильного и прибыльного бизнеса потребует больше времени. Не стоит этого бояться, главное — не упускать из виду основную цель!