Франчайзинг в последнее время становится всё более популярным способом начать свой бизнес. И это явление имеет вполне обоснованные причины, потому что бизнес по франшизе — это проверенная модель готового бизнеса, удобная прежде всего для начинающих предпринимателей, поскольку стартовый капитал гарантированно возвращается. Наиболее успешными примерами франшизного бизнеса являются известные по всему миру бренды Starbucks и McDonald’s.
Если вы всерьёз задумались о том, чтобы начать бизнес по франшизе, есть смысл внимательно рассмотреть все плюсы и минусы перед принятием окончательного решения.
Преимущества франшизы:Известность бренда В большой мере популярность франшизного бизнеса объясняется именно международной известностью бренда. Как раз узнаваемость бренда гарантирует, что при покупке франшизы вы не будете испытывать недостатка в клиентах, поскольку как имя, так и качество предлагаемых товаров или услуг уже знакомы потенциальным потребителям. Небольшие маркетинговые затраты Весьма скромные инвестиции в продвижение вашего бизнеса объясняются тем, что франчайзер (владелец бренда) сам вкладывает средства в маркетинговые операции, продвижение бренда и завоевание как можно большей доли рынка. Проверенная бизнес-модель Сопутствующие самостоятельному запуску бизнеса неуверенность в успехе и прибыльности бизнес-проекта совершенно отсутствуют во франшизном бизнесе. Используя готовую модель бизнеса, вам не придётся беспокоиться по поводу востребованности ваших товаров или услуг среди потребителей. Система обучения персонала Все крупные франчайзеры имеют собственные обучающие программы, по которым будет проводиться подготовка вашего персонала. Подготовка проводится по нескольким направлениям: работе на новом для вас оборудовании, обучение особым профессиональным навыкам, необходимым для работы в конкретной сфере бизнеса. Тем самым вы существенно экономите средства, которые пришлось бы вкладывать в обучение и повышение квалификации сотрудников. Всесторонняя поддержка Франчайзеры заинтересованы в развитии вашего (как части их собственного) бизнеса, поэтому помогают и с техническим обеспечением бизнеса, предоставляя легкий доступ к закупке необходимого оборудования, инструментария, сырья, используя своё преимущественное право заключать сделки на выгодных условиях с проверенными и надежными поставщиками. Нет необходимости инвестировать в исследования и разработки Франчайзер сам в первую очередь заинтересован в развитии и процветании бизнеса, поэтому организует необходимые исследования рынка, предоставление необходимого обучения и оборудования для внедрения в бизнес инновационного опыта. Некоторые франчайзеры предлагают ссуды на открытие бизнеса, — с одной стороны, это выгоднее, чем банковский кредит, с другой стороны — налагает на вас определенные финансовые обязательства. |
Недостатки франшизы:Капиталовложения Покупка франшизного бизнеса часто подразумевает инвестиции с вашей стороны, что может выступать как некие гарантии для франчайзера, однако это условие может быть не вполне осуществимым для вас в случае недостатка финансирования. Временные ограничения Покупка франшизы — это в любом случае заключение контракта между вами и франчайзером, по которому вы обязаны управлять этим бизнесом в течение оговоренного срока, до окончания которого вы не имеет права открыть свое собственное дело. Отсутствие гибкости и приспособляемости бизнеса Как правило, франчайзеры достаточно консервативны в том, что касается их бизнеса и бренда, поэтому в большинстве случаев будут против внедрения вами каких-либо самостоятельных нововведений и улучшений. Уплата роялти За право пользоваться известным брендовым названием и получать техническую и маркетинговую поддержку необходимо в обязательно порядке ежегодно производить соответствующие денежные отчисления, то есть выплачивать роялти за использование франшизы. Открытость и подотчетность По условиям контракта франчайзер будет иметь полный доступ ко всей финансовой отчетности вашего бизнеса, и право согласовывать или отклонять каждое бизнес-решение. Кроме того, некоторые франчайзеры требуют дополнительные отчисления за право пользоваться преимуществами их маркетинговой и рекламной политики. В случае их эксклюзивности такие выплаты неизбежны. |
В целом, открытие бизнеса по франшизе существенно минимизирует риски, связанные с началом бизнеса. Франшизный бизнес — оптимальный вариант, если вы не имеете предпринимательского опыта, знаний и навыков ведения бизнеса. По данным статистики, старт с такой моделью бизнеса имеет больше шансов на успех, чем самостоятельный запуск бизнеса.
И всё же, взвесьте все плюсы и минусы, проведите собственное исследование рынка, сформируйте собственное мнение о бизнесе по франшизе.
.